Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ОБУЧЕНИИ МАГИСТРАНТОВ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Садулаева Б.С. 1 Тимаева Э.С. 2
1 ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»
2 ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»
В данной статье исследован интернет-маркетинг как комбинация преобладающих методов анализа рынка, направленная на создание эффективных каналов продвижения товара и на реализацию сложных рекламных кампаний. Издержки на содержание интернет-магазина значительно ниже по сравнению с обычным магазином ввиду отсутствия арендной платы и малозначительных расходов на заработную плату, что позволяет интернет-магазинам делать значительные скидки на товар, а также проводить различные акции, распродажи. В ходе проведенного исследования подтвердилась гипотеза – эффективность деятельности промышленного предприятия повысится, если провести реструктуризацию службы маркетинга и внедрить концепцию стратегического интернет-маркетингового планирования, включая классификацию инструментов интернет-маркетинга товаров промышленного предприятия и вопросы их использования в целях повышения эффективности бизнеса; разработать и использовать системную модель программы интернет-маркетинга продукции предприятия. В ходе исследования изучены вопросы мониторинга эффективности проводимого интернет-маркетинга производимой продукции, приведена классификация инструментов интернет-маркетинга товаров промышленного предприятия и рассмотрены вопросы их использования в целях повышения эффективности бизнеса, реализована системная модель программы интернет-маркетинга на продукции завода «Теплостройпроект-С»; проведен расчет экономической эффективности деятельности завода посредством изучения ассортимента товаров и услуг на производственном рынке в Чеченской Республике, а также проведен анализ значимости интернет-маркетинга в компании и влияния интернет-маркетинговых ходов на повышение спроса на товар у потребителей.
маркетинг
маркетинговая стратегия
создание эффективных каналов маркетинга
интернет-маркетинг
продвижение товара
1. Content Marketing Insitute. B2B Content Marketing: 2017 Benchmarks, Budgets, and Trends of North America. [Электронный ресурс]. URL: http://contentmarketinginstitute.com/wp-content/ B2B_Research (дата обращения: 02.08.2020).
2. Садулаева Б.С. Повышение производительности работы компании за счет интернет аукционов и электронных магазинов // Информационные технологии в образовании: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (г. Грозный, 30 октября 2019 г.). Грозный: Изд. Чеченского государственного педагогического университета, 2019. С. 64–71.
3. Кузнецова Ю.В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Вестник Евразии. 2006. № 2. С. 45–49.
4. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Основы Интернет-маркетинга. Учебник. СПб.: Изд. СПГУЭиФ, 2003. 289 с.
5. Катаев А.В., Катаева Т.М. Интернет-маркетинг: учебное пособие. Ростов-на-Дону, Таганрог: Изд. Южного федерального университета, 2018. 153 c.
6. Ларсон К. Разработка стратегии продвижения контента на YouTube: уроки от GoogleBrandLab. [Электронный ресурс]. URL: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/article/razrabotka-strategii-prodvizheniia-kontenta-na-youtube-uroki-ot-google-brandlab (дата обращения: 24.05.2020).

Спад в мировой экономике вызвал развитие интернет-торговли во всем мире. Бизнес столкнулся с серьезными проблемами во время экономического кризиса. Интернет-торговля в то же время, наоборот, привлекала к себе повышенное внимание покупателей, стремящихся к прибыльным сделкам [1].

Развитие информационных технологий и сети онлайн, появление электронной коммерции и ее быстрый рост заложили основу для новой концепции развития интернет-маркетинга, представляющего собой комплекс технических и творческих решений, направленных на online рекламу.

Руководители современных предприятий Чеченской Республики изучают концепцию интернет-маркетинга и умеют ее эффективно использовать в целях повышения маркетинговых показателей компании [2].

Цель исследования: определение путей развития конкурентоспособности завода «Теплостройпроект-С» в Чеченской Республике средствами интернет-маркетинга.

Материалы и методы исследования

Результаты исследования основаны на анализе данных рынка и опросов сотрудников и клиентов коммерческих предприятий. Практической основой исследования послужила планово-отчетная документация завода «Теплостройпроект-С», использованы методы научного познания, метод идеализации, метод формализации, наблюдения, сравнения, моделирования, абстрагирования, методы математической обработки данных, индукции, математико-статистические методы.

Результаты исследования и их обсуждение

Создание рекламы в Интернете должно преследовать конкретные цели, которые могут быть достигнуты в результате определенных действий; при этом необходимо иметь некоторый набор дескрипторов, позволяющих оценить уровень достижения поставленной цели.

Интернет-маркетинг направлен на повышение уровня реализации товара за счет определения наиболее прибыльного сегмента от общего рынка сбыта и устойчивого привлечения потребителя на данном сегменте, проведения рекламных акций в выбранном сегменте для расширения коммерческой деятельности [3].

Многие исследователи занимались вопросами классификации инструментов интернет-маркетинга, выделяя при этом различные признаки, но не вызывает сомнения факт, что в первую очередь необходимо привлечь на сайт организации потенциальных клиентов, заинтересовать их с главной страницы сайта, акцентировать внимание на деятельности организации и на произведенном товаре. Решение этой проблемы состоит в реализации комплекса задач посредством набора инструментов, включающих в себя систему поисковой оптимизации, совместную деятельность с СМИ и блогерами, продвижение контента в Интернете, использование преимуществ партнерского маркетинга.

Важным этапом является привлечение и удержание потенциального потребителя, и сайт в данном случае служит наиболее продуктивным инструментом; в качестве дополнительных инструментов используют е-mail-рассылки, контентный маркетинг, социальные сети и сообщества.

Нам представилась интересной классификация инструментов интернет-маркетинга автора И.В. Успенского, приведенная на рис. 1 [4].

sadul1.tif

Рис. 1. Классификация инструментов интернет-маркетинга

Важно отметить, что приведенные на рисунке инструменты интернет-маркетинга могут использоваться по отдельности, предполагая расходы по одному направлению или комплексно.

Далее проведено проектирование системной модели программы интернет-маркетинга продукции предприятия, создан план реализации этой модели, рассмотрены возможности развития конкурентоспособности продукции завода «Теплостройпроект-С», рассчитана экономическая эффективность его деятельности, полученная при внедрении инструментов интернет-маркетинга.

Планирование и производственная деятельность завода подразумевают проектирование коммуникационной стратегии и выполнение определенных работ коммуникационного комплекса.

Коммуникационная стратегия определяется рядом упорядоченных этапов, включающих в себя выбор целей и задач производства товара, определение стратегии рекламирования и продвижения товара на рынке, выбор содержания системы коммуникаций, планирование бюджета, мониторинг влияния интернет-маркетинга на продвижение товара завода на рынке. Использование инструментов интернет-маркетинга не всегда одинаково воздействует на повышение доходов организации, однако перечисленные инструменты способствуют повышению прибыли организации не менее чем на 10 % в одной третьей всех компаний и примерно на 20 % в одной третьей [5].

На российском пространстве наиболее востребованной является социальная сеть Facebook, затем по убыванию – Instagram, Youtube, Вконтакте, Twitter, Одноклассники, которые применяются компаниями для продвижения своей продукции, при этом эффективность и необходимость использования преимуществ инструментов интернет-маркетинга в организации для продвижения продукции подтвердили практически 100 % всех опрошенных компаний [6].

На контрольном этапе исследования собраны основные направления и рекламные активности в сети онлайн и предложена своя классификация, отвечающая реалиям времени.

Первая группа инструментов – «Стратегия».

Интернет-маркетинг, как и обычная реклама, определяет цели: выбирается заинтересованный потребитель и определяются его предпочтения; затем рекламодатели находят решение вопросов повышения эффекта от маркетинговых ходов и от мер по продвижению товара в Интернете.

Второй группой инструментов является web-сайт. Этот инструмент в буквальном смысле имеет большую значимость в продвижении товара в Интернете.

Web-сайт как инструмент по продвижению продукции достаточно быстро возмещает расходы, потраченные на его создание, поскольку он охватывает достаточно широкий круг потенциальных клиентов, достаточно наглядно представляет продукцию и услуги производителя; более того, web-сайт – это автоматизированная информационная система, позволяющая комфортно взаимодействовать с клиентами, производить операции купли-продажи, безналичного расчета, консалтинга и взаимодействия со СМИ.

Третьей группой инструментов считается web-аналитика.

Интернет-маркетинг требует достаточно больших денежных вложений, которые в результате проведенных мероприятий должны не только окупиться, но и принести максимальную прибыль.

Четвертая группа – это контент- маркетинг.

Контент-маркетинг состоит в разработке и представлении реальным клиентам и потенциальным покупателям необходимой информации без прямого упоминания о самом товаре.

Пятой группой инструментов считается трафик-менеджмент.

Повышение трафика способствует развитию известности, узнаваемости бренда продукции, предоставляет дополнительные площадки для новых обращений и сегмента реализации товара на рынке.

К шестой группе инструментов интернет-маркетинга можно отнести PR в Интернете. Стоит отметить, что в настоящее время PR-мероприятия значительно изменили представление о работе организации с населением и на рынке реализации продукции. PR-мероприятия являются достаточно эффективными ввиду того, что посетители Интернета, конкретного web-cайта априори расположены к получению предоставляемой информации. Немаловажно, что Интернет признан пользователями демократичной средой, предоставляющей актуальную и беспристрастную информацию.

Рекламная программа представляет собой перечень задач, направленных на достижение конкретной стратегической цели.

Каждое рекламное мероприятие характеризуется такими параметрами, как:

– календарь выполнения;

– частота проводимых мероприятий;

– время работы и результат от внедрения мероприятий.

Для решения поставленных проблем предложена системная модель развития конкурентоспособности организации посредством интернет-маркетинга (рис. 2).

sadul2.tif

Рис. 2. Системная модель развития конкурентоспособности посредством интернет-маркетинга

А.В. Катаев в работе [5] выделяет следующие маркетинговые системы:

– реклама продукции;

– мероприятия по рекламе сбыта;

– индивидуальные продажи;

– связь с потенциальным потребителем.

Необходимо учесть важность разработки контента информационных и рекламных материалов перед представлением их общественности; для повышения роста продаж и стимулирования сбыта продукции необходимо четко определить содержание планируемых мероприятий.

Связь с потенциальным потребителем и общественностью представляет собой обобщающий блок, который завершает разработанную программу.

1. Блок «Индивидуальные продажи». Работа данного блока направлена на достижение следующих результатов:

– повысить эффективность деятельности менеджеров по продажам;

– привлечь пользователей через программы использования личных контактов менеджеров организации.

2. Блок «Стимулирование продаж»: проектирование финансовых программ, включающих кредиты, рассрочки и пр.

3. Рекламный блок: выбор целевой группы потребителей и доведение до нее информации о компании, ее продукции, об уровне развития компании, характеристиках бренда.

4. Блок «Связи с общественностью»: разработка положительного имиджа компании.

Разработанная системная модель развития конкурентоспособности завода «Теплостройпроект-С» посредством интернет-маркетинга сопровождается примерным планом реализации мероприятий, в числе которых: организация различных развлекательных мероприятий для потенциальных потребителей, проведений акций по распродажам, скидкам, разыгрывание лотереи, проведение дня открытых дверей, экскурсий, размещение рекламы в СМИ, баннеров, стендов, создание сайта.

Каждое мероприятие проводится по плану, отведено достаточно времени для подготовки к нему, создана команда из наиболее креативных сотрудников для продвижения этих мероприятий, среди которых – представители заказчика и внешних подрядчиков.

Проведенный анализ компании позволил выявить хороший уровень эффекта от внедрения инструментов интернет-маркетинга в деятельность завода «Теплостройпроект-С». Завод «Теплостро- проект-С» в целях продвижения своей продукции в сети Интернет использует преимущества web-сайта, и это стало его дополнительным источником прибыли.

В настоящее время сайт компании является достаточно содержательным, здесь можно найти информацию по основной деятельности завода, по производимой продукции. Также на сайте можно оформить договор оферты и купить нужный товар, все правила по оформления заказа представлены на отдельной страничке сайта.

Сайт завода снабжен новостной лентой, в которой отражаются важные события организации, анонсы новинок, мероприятий, выставок.

Помимо сайта, у завода «Теплострой- проект-С» имеются странички в различных социальных сетях – Facebook, Instagram, Youtube, Вконтакте, Twitter.

Основным результатом исследования являются разработка модели программы продвижения продукции предприятия средствами интернет-маркетинга, а также предложенные методические рекомендации по оценке эффективности инструментов интернет-маркетинга [3].

На экспериментальном этапе исследования мы рассчитываем эффективность предложенных путей продвижения товара предприятия.

Экономическая эффективность маркетинговой деятельности рассчитана.

Для определения степени влияния разработанных мер на эффективность и конкурентоспособность компании проводится анализ операционных и бухгалтерских счетов.

Рефлексивный этап исследования позволил нам сделать следующие выводы.

Расчет экономической эффективности показал, что эффект от событий больше затрат, данная программа является выгодной.

Выводы

В ходе проводимого исследования разработана системная модель программы интернет-продвижения продукции промышленного предприятия на основе выделенного комплекса маркетинговых коммуникаций для предприятия, а также определения этапов разработки коммуникационной стратегии и проектировании схемы постановки целей для разработки коммуникационной стратегии компании.

Особую значимость нашего исследования представляют анализ продвижения продукции завода «Теплостройпроект-С» и разработка системной модели программы интернет-маркетинга продукции этого предприятия в реализации этой модели, а также проведенный сравнительный анализ использования инструментов интернет-продвижения в коммерческой организации и обоснование результатов сравнительного анализа математическими расчетами экономической эффективности деятельности завода «Теплостройпроект-С» за счет интернет-маркетинга.


Библиографическая ссылка

Садулаева Б.С., Тимаева Э.С. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ОБУЧЕНИИ МАГИСТРАНТОВ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 8. – С. 196-200;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38198 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674