Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ФИЛОСОФИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ: ВЗГЛЯД НА ИНДЕКС ХИРША

Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники
1. Акимова Т.И., Мельников Д.Г., Назаренко М.А. Применение принципа постоянного улучшения систем менеджмента качества в учебном процессе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 3 (часть 1).
2. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Результаты мониторинга деятельности вузов и эффективность базовых филиалов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – С. 146–147.
3. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс российских вузов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10 (часть 3). – С. 511–512.
4. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) совокупности публикаций, посвященных индексу Хирша // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10 (часть 3). – С. 510–511.
5. Назаренко М.А. Индекс Хирша как ключевое слово в современных научных исследованиях // Современные наукоёмкие технологии. – 2013. – № 4. – С. 116.
6. Назаренко М.А. Индекс Хирша лидеров Российского индекса научного цитирования по числу публикаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 6. – С. 149.
7. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл. – 2012. – № 5. – С. 122–123.
8. Назаренко М.А. Наукометрические показатели рейтинга Российского индекса научного цитирования // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 178.
9. Назаренко М.А. Наукометрия H-индекса (индекса Хирша) и G-индекса современного ученого // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 7. – С. 185.
10. Назаренко М.А. Основные направления процесса регионализации системы высшего образования как составляющей части социального партнерства в обществе // Сборник научных трудов SWorld. – 2013. – Т. 19, № 3. – С. 88–93.
11. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции вуза в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 50–53.
12. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 45–47.
13. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша как наукометрического показателя при построении модели образовательного учреждения в процессе регионализации // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11 (часть 1). – С. 133–134.
14. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша при проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в вузах // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8. – С. 186–189.
15. Назаренко М.А. Программа развития образования в Московской области и особенности вступившего в действие законодательства // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1.
16. Назаренко М.А. Результатно-ориентированная система образования и развитие образования в Московской области. – М.: ВНИИгеосистем, 2013.
17. Назаренко М.А. Социальное партнерство – неотъемлемое условие эффективной управленческой деятельности вуза в малом городе (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 55–58.
18. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Дзюба С.Ф., Корешкова А.Б. Изменение организационной культуры вузов при переходе на ФГОС ВПО // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 7. – С. 187–189.
19. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Напеденина А.Ю., Николаева Л.А., Петров В.А. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 6. – С. 151.
20. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Духнина Л.С., Никонов Э.Г. Инклюзивное образование и организация учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 7. – С. 184–186.
21. Назаренко М.А., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. Квалиметрические методы оценки качества объектов в современных научных исследованиях // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 175.
22. Никонов Э.Г, Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – С. 146.

Высшие учебные заведения России могут быть классифицированы по разным признакам, небольшую группу образуют 9 вузов, которые имеют статус «Федеральный университет», деятельность и результаты которых активно изучается и служит ориентиром при проведении мониторирования [2], моделирования развития подразделений [22] и результатов их деятельности [7], развитии социального партнерства [17] и интеграции вузов [11] в социокультурное пространство [12] в регионах [10].

При проведении мероприятий кадрового аудита [19] профессорско-преподавательского состава в современных условиях перехода на Федеральные стандарты [18] и внедрении [16] региональных программ развития [15] отдельный интерес представляют наукометрические показатели [8] по разным научным направлениям, объединенным в рубрики Российского индекса научного цитирования.

Настоящее исследование посвящено рубрике «Философия» и развитию соответствующих научных направлений в Федеральных университетах России, одним из основных инструментов будет служить индекс Хирша [5], который позволяет, обеспечивая соответствующую инклюзивность [20], сравнивать между собой отдельных ученых [9], выделенные группы лиц [6] или организаций [3]. Использование этого индекса обусловлено возможностями его широкого применения [13] для оценки деятельности соответствующих кафедр [14]. Отметим, что по рубрике «Философия» в РИНЦ зарегистрировано более 204 тысяч статей, индекс Хирша этой совокупности [4] равен 59; в том числе в 2013 году опубликовано всего 16 401 работа, индекс Хирша по 2013 году равен 7.

Общее количество учтенных РИНЦ публикаций от всех Федеральных университетов составляет более 122 тысяч, в том числе по рубрике «Философия» – 1 547; количество публикаций в этой рубрике изменяется от 45 (Северо-Восточный) до 315 (Уральский), а процентное соотношение – от 0,63 % (Дальневосточный) до 3,37 % (Балтийский). Индекс Хирша по рубрике «Философия» изменяется от 1 (Дальневосточный) до 6 (Сибирский), среднее значение – около 3,22, при этом ни одна работа, выполненная в Федеральных университетах, не входит в состав работ российских ученых, порождающих индекс Хирша по рубрике «Философия».

В 2013 году от всех Федеральных университетов по рубрике «Философия» опубликовано и учтено в РИНЦ 321 работа, количество публикаций по университетам изменяется от 6 (Северо-Восточный) до 76 (Уральский) в среднем – около 35,67; индекс Хирша изменяется от 0 (Северо-Восточный и Северо-Кавказский) до 2 (Сибирский), в среднем – около 0,89.

Результат проведенного исследования показывает, что научная активность Федеральных университетов по рубрике «Философия», квалиметрически [21] представленная в наукометрических показателях, является невысокой, что может дополнительно характеризовать [1] уровень научной активности профессорско-преподавательского состава соответствующих кафедр.


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А. ФИЛОСОФИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ: ВЗГЛЯД НА ИНДЕКС ХИРША // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 3. – С. 168-169;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34146 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674