Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ К ПРОБЛЕМЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Терентьева Е.В. 1 Корнева Е.Н. 1 Краснова Т.В. 1
1 Магнитогорский государственный университет
1. Корчак Я. Детский дом: уроки прошлого. – М., 1990.
2. Лиханов А. Дети без родителей: – М.: Просвещение, 1987. – 271 с.
3. Сообщество помощи детям сиротам «Невидимые дети». – http://invisible-children.org/
4. Википедия – версия энциклопедии на русском языке. – ru.wikipedia.org

В современном мире проблема детей сирот имеет немаловажное значение и достойна внимания со стороны общества, так как с каждым годом число детей сирот увеличивается [2]. Возникает проблема недостаточного внимания общества к воспитанию личности ребенка. И, как следствие, отсутствие полноценного развития и адаптации ребенка в обществе [1].

Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти или лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. [4]. Дети-сироты как никто другой нуждается в помощи, однако, помощь со стороны общественности должна быть не финансовая, а заключаться в моральной поддержке [3].

Привлечь внимание общественности к той или иной проблеме можно с помощью социальной рекламы. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума [4]. Она способствует решению многих задач, которые касаются детей-сирот: информирование общества, об уровне жизни детей-сирот, их нуждах, личных и групповых проблемах; привлечение внимания людей, способных оказать помощь и поддержку конкретному ребенку или группе детей-сирот; создание и развитие новых качественных услуг для детей-сирот, их самоадаптации, и самореализации и другие [4].

Корректная подача образно-смысловой информации о проблемах несовершенства социума, при этом задача создания образа-истории, способной донести до общественности идеи гуманизма, трагедию каждого из сирот – вот те аспекты, на которые следует обратить особое внимание при создании рекламных продуктов социальной направленности. В нашем случае при создании социально-направленного рекламного ролика проектная проблема решалась следующим образом. При проектировании социального ролика мы пришли к выводу, что за основу нами будет взята технология мультипликации. Именно мультипликационная подача образа, на наш взгляд, позволит перенести зрителя в его далекое детство вызвать у него чувство эмпатии по отношению к главному герою. Простые, примитивные черно-белые графические композиции, созданные нами в кадрах ролика, ассоциируются у зрителя с «автором» ролика – ребёнком, который якобы нарисовал свою историю. Создается впечатление передачи информации «из первых уст», что способствует формированию высокой степени доверия зрителя, состраданию и желанию оказать помощь.

Героиней социального ролика является одинокая девочка, олицетворяющая всех детей-сирот в целом. В первых кадрах мы видим историю идеальной семьи (атмосфера кадра говорит об этом: весёлая семья, на скакалке прыгает главная героиня, лето, солнце…). Затем кадры «переносят нас в настоящую действительность», в которой одинокая девочка, повернувшись спиной к зрителю, подходит к окну. На её плечики накинута шаль – символ тоски, уныния, одиночества, попытки защитить себя. Кадры переносят нас за окном в пейзаж, где царит схожая атмосфера осенней слякоти. Мы видим оторвавшийся от дерева лист, который становится главным героем кадра, олицетворяя героиню за кадром. Плавно кружась, он падает на землю в разбитые осколки хрупкого льда застывшей лужицы. На осколках впервые появляется легкий оттенок серо-голубого цвета. Камера приближается, и прожилки листа превращаются в надпись: «…у маленького человека должно быть большое счастье…».

Ассоциативность образного ряда ролика, целесообразность и корректность технических и художественных приёмов его исполнения позволили нам создать ненавязчивый, но, в то же время доступный для понимания многих рекламный ролик, который был размещен на сайте www.youtube.com.


Библиографическая ссылка

Терентьева Е.В., Корнева Е.Н., Краснова Т.В. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ К ПРОБЛЕМЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 243-244;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33453 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674