Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,021

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА

Комкова А.В. 1 Сунгатуллина Р.Г. 1
1 Московский государственный открытый университет им. В.С. Черномырдина
1. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 864 с.
2. Абрамешин А.Е., Аксенов С.Н., Воронина Т.П., Корнюхин С.В., Молчанова О.П., Тихонов А.Н., Ушаков М.А. Под ред. проф. Тихонова А.Н.. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие. – М.: Европейский центр по качеству, 2003. – 408 с., 2003
3.Столяренко Л.Д. Социальная психология / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 476 с. – (Высшее образование).
4. http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7981141.
5. http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7981141.
6. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1189.
7. hf.spbstu.ru›faculty/conf_pros/2011_prof_cult.pdf.

В настоящее время отраслевая производственно-экономическая среда развивается быстрее, чем идет формирование эффективной системы обеспечения качества подготовки экономистов-менеджеров для организаций и предприятий народного хозяйства. Анализируя отношение студентов к формированию социально-профессиональных качеств, мы исходим из того, что выпускник должен быть подготовлен к таким видам профессиональной деятельности, как организационно-управленческая; инновационно-ориентированная; планово-экономическая; проектно-экономическая; информационно- аналитическая; предпринимательская; научно-исследовательская и образовательная. Профессиональное самоопределение – это выбор молодежью своего профессионального пути и построение профессиональной карьеры. Сегодня студенты ориентированы, в основном, на прагматические ценности. Образование для современных студентов имеет ценность как инструментальный мотивационный механизм: оно позволяет в перспективе улучшить качество жизни, завоевать определенный социально-экономический статус. Наиболее значимыми для будущей профессиональной деятельности экономиста – менеджера должны являться: потребность в профессиональном совершенствовании и росте, в интересной общественно-полезной трудовой деятельности; стремление к инновационной деятельности. Важна и креативная составляющая профессионального потенциала. Но степень раскрытия этих потребностей в студенческой среде невелика. Работодателю нужен специалист, адаптированный к современной системе ведения бизнеса. Подготовка будущего экономиста-менеджера предполагает развитие его культурного потенциала, в частности, в качестве требований указывается владение культурой мышления, культурой речи, культурой поведения как составляющих его профессиональной культуры. Эффективность профессиональной деятельности экономиста-менеджера после окончания вуза, в конечном счете, определяется его профессиональной готовностью к хозяйственной деятельности и решению организационно-экономических, финансовых и др. вопросов и профессиональной культурой. Профессионально важные качества, с одной стороны, отражают личностные качества субъекта, а с другой – определяют успешность будущей профессиональной деятельности. Следует учитывать и уровни компетентностных характеристик экономистов – менеджеров. Для каждого уровня необходимо подобрать совокупность методов, которые будут совершенствовать профессиональные качества экономиста-менеджера. Различные алгоритмы дают возможность ориентировать будущих специалистов на развитие стратегически ориентированных творческих способностей. Выявление творческого потенциала способствует мотивированному формированию навыков управления профессиональной карьерой. Функция профессионально-управленческого самоопределения экономиста-менеджера заключается в изменении отношения индивида к себе как специалисту. На протяжении всей профессиональной жизни человека происходит процесс углубления, уточнения профессионального самоопределения. Нельзя забывать и о социальных факторах, влияющих на развитие культуры специалиста. Люди (собственники, работники, менеджеры) стремятся образовывать социальные связи и помогать друг другу, вести себя в соответствии с взаимно принятыми обязательствами, стимулами, ментальностью и служебными отношениями. Таким образом, рост личной профессиональной культуры обуславливает развитие корпоративной культурной среды. Использование инструментов реализации стратегий культурно-профессионального роста позволяют оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, маневрировать ресурсами и возможностями организации. Основной проблемой, возникающей при оценке результативности программ активизации и развития профессиональной культуры экономистов-менеджеров в предпринимательской организации, является коммерческая оценка эффективности реализации таких проектов. Можно сказать, что именно корпоративная университетская среда должна способствовать формированию академической концепции управления профессиональной культурой экономиста-менеджера.


Библиографическая ссылка

Комкова А.В., Сунгатуллина Р.Г. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 67-67;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33295 (дата обращения: 24.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074