Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Динамическое уравновешивание трехъярусного подшипникого узла

Викторов Д.А. 1
1 Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
1. Викторов Д.А, Нелидов С.С. Реализация плоского двухкривошипного четырехзвенника в виде подшипникого узла // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 7 – С. 87-87
2. Патент № 2461745 Трехъярусный самоустанавливающийся радиальный подшипник качения / Л.Т. Дворников, С.С. Нелидов, Д.А. Викторов. – (РФ) – приоритет от 01.06.2011; опубл. от 20.09.2012 г., Бюл. № 26.
3. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. – 640 с.

В статье «Реализация плоского двухкривошипного четырехзвенника в виде подшипникого узла» [1] был описан трехъярусный подшипниковый узел, способный передавать вращательное движение между валами, геометрические оси которых имеют относительное осевое смещение. Этот узел Роспатентом признан изобретением [2].

Настоящий доклад посвящен совершенствованию трехъярусного подшипникого узла. Так как промежуточные кольца подшипника выполнены эксцентрическими, то во время его работы возможно возникновение инерционных сил, способных привести к разрушению узла.

vik1.wmf

Рис. 1 Четырехзвенник, образованный эксцентриситетами колец трехъярусного подшипника

vik2.wmf

Рис. 2 К уравновешиванию центра масс кольца 1 шипника

На рис. 1 показан четырехзвенник, образованный эксцентриситетами колец подшипника – e1, e2, e3. В силу эксцентричности колец, их центры масс оказываются смещенными относительно центров их вращения. На рис. 2 показано первое из эксцентрических колец, откуда видно, что центр его массы смещен на расстояние S1 от оси О1 его вращения. Чтобы это кольцо уравновесить относительно О1, достаточно удалить лишнюю (например, заштрихованную) часть его массы. Точно также может быть уравновешено третье кольцо относительно оси О4. Что же касается кольца 2, то оно движется плоскопараллельно и не может быть уравновешено относительно неподвижной оси. Удалим и в нем лишнюю часть массы, чтобы центр массы оказался, например, на середине его эксцентриситета, как показано на рис. 1.

Воспользуемся далее решением задачи об уравновешивании сил инерции, действующих на фундамент машины [3]. Для этого необходимо поместить центр масс всего механизма в неподвижную точку S (рис. 1). Это станет возможным, если удовлетворить условие , где величины h1, h2, h3 есть вектора главных точек H1, H2, H3 механизма. Эти вектора для рассматриваемого случая определяются условиями

prob060.wmf, prob061.wmf.

Если в качестве неподвижной точки выбрать точку О1, то условие уравновешивания выполняется, если вектора главных точек окажутся равны нулю, h1= h2= h3=0. При этом, из приведенных формул можно определить новые положения S1 массы m1, S2 массы m2 и S3=0.

На рис. 3 показаны места расположения масс звеньев для конкретного заданного примера, а на рис. 4 – подшипниковый узел со сквозными отверстиями в кольцах подшипника.

vik3.wmf

Рис. 3 Новые положения центров масс звеньев

vik4.wmf

Рис. 4. Уравновешенный трехъярусный подшипниковый узел

Таким образом, выполненный трехъярусный подшипниковый узел обеспечит передачу движения от оси 1 на ось 2 без динамических воздействий на всю передачу в целом.


Библиографическая ссылка

Викторов Д.А. Динамическое уравновешивание трехъярусного подшипникого узла // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-2. – С. 259-260;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32174 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674