Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Д.Ф. Хайбрахманова
посттравматическая эмпиема плевры
торакоскопия

Под педагогическими условиями мы понимаем интегративную среду, которая позволяет преподавателю эффективно управлять процессом обучения, воспитания и развития обучающихся, используя комплекс психолого-педагогического инструментария. Это совокупность взаимосвязанных мер, необходимых для создания целенаправленного образовательного процесса по формированию химической компетенции как системообразующего фактора химической подготовки.

Нами выделены три основных блока педагогических условий: общепедагогические; частно-педагогические (дидактические); узкопрофильные (методические).

К первому блоку относим: целенаправленность педагогического процесса, определяющую непрерывность химического образования; регулярное изменение характера деятельности, а также педагогических закономерностей процесса обучения дисциплине «Химия»; опору на личный опыт обучающихся; учет индивидуальных особенностей обучающихся; активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся; организацию активной самостоятельной деятельности; регулярность, систематичность, своевременность контроля и коррекции; объективность и всесторонность оценки деятельности; уровень профессиональной компетентности преподавателя.

Во втором блоке (дидактическом), мы выделяем четыре группы условий: организационно-функциональные, процессуально-содержательные, управленческие и итогово-прогностические.

Основу третьего блока составляют следующие узкопрофильные (методические) условия, позволяющие управлять процессом изучения дисциплины «Химия»: при организации учебного процесса опора на мотивационную направленность изучения химии, проявляющуюся в ориентации на формирование химической компетенции; опора на соблюдение принципа научности заключающейся в создании у обучающихся представления об общих методах научного познания, закономерностей; опора на личностно-деятельностные технологии обучения, строящиеся на основе научного метода познания; опора на личностно-ориентированные развивающие технологии обучения направленные на общее, целостное развитие личности обучающегося; опора в процессе обучения на эмпирический, социокультурный опыт обучающихся, предполагающий, что основой содержания образования должно стать «живое» знание, связанное с освоением различных способов познания действительности; опора на самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.

Во всех выделяемых нами блоках педагогических условий обязательными компонентами являются учет индивидуальных особенностей обучающихся и активизация познавательной деятельности.

Таким образом, выявление педагогических условий формирования химической компетенции служит прогностическим средством результата процесса обучения в подготовке инженеров-технологов в техническом вузе.


Библиографическая ссылка

Д.Ф. Хайбрахманова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 10. – С. 139-140;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26055 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674