Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,969

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Парахонский А.П.
Крупнейшим сектором роста экономики остаётся образование. Менеджмент в образовании переориентируется на поиск новых траекторий предоставления образовательных услуг при непрерывном улучшении качества и снижении издержек, а не на рост номенклатуры специальностей и специализаций. Проводимая реформа образования в России сопровождается растущим спросом на знания, необходимые российскому обществу. Динамичное развитие, как самого рынка, так и законодательных требований заставило вузы разрабатывать собственную уникальную концепцию развития и конкурентную стратегию. В настоящее время главнейшей задачей менеджмента любого вуза является прогнозирование перемен и упреждающее реагирование на них.

Необходимость быстрого реагирования на институциональные преобразования в российском высшем образовании, экономические и социальные изменения в регионе привели к внедрению в практику управления нашим вузом элементов стратегического менеджмента, рассчитанных на мотивационный эффект - разработки Миссии и Видения, позволяющих сплотить коллектив вуза вокруг общих Ценностей и конкретных задач (Стратегий). Производство и передача обществу знаний и инноваций в виде образовательных услуг, результатов научно-исследовательской деятельности, постоянное её совершенствование на основе оценки удовлетворённости потребителей - главная цель, которую ставит перед собой и персоналом руководство Краснодарского медицинского института высшего сестринского образования.

Для разработки Миссии, общего Видения и Стратегий ректором был инициирован запуск анкеты намерений высшего руководства. При анализе анкет и достижении консенсуса использовалась технология, применяемая инициативной группой. Определена общая стратегическая цель института (Видение) как привлекательное место для работы, обучения, научных исследований и вложения инвестиций с развитой инфраструктурой и прочными международными связями. Определены ценности и принципы, в соответствии с которыми вуз и его высшее руководство намереваются реализовать свою Миссию и Видение. В основу этих принципов легли социальные и культурные традиции вуза, а также такие принципы менеджмента качества, как ориентация на потребителя и результат, постоянное улучшение путём раскрытия творческого потенциала работников, командный дух, доверие, честность, лидерство, социальная защищённость работников высшего образования. Все вышеприведенные принципы и ценности сформулированы в виде Политики руководства в области качества и Социальной политики.

В соответствии с Политикой и Стратегией в области качества создание системы менеджмента качества (СМК) рассматривается как элемент совершенствования общего имиджа вуза. Применительно к процессам СМК было организовано обучение персонала вуза всех уровней (ректорат, заведующие кафедрами, руководители среднего звена служб управления, уполномоченные по качеству и внутренние аудиторы) по специальным программам. Постоянно совершенствуется поощрительно-мотивационная система. Уточнены приоритеты развития и перераспределены ресурсы на совершенствование кадровой политики и развитие СМК как ключевых направлений деятельности вуза на текущий период. Показателями эффективности СМК вуза являются его достижения.


Библиографическая ссылка

Парахонский А.П. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 1. – С. 55-56;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24381 (дата обращения: 18.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252