Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ДЕФЕКТ «РЕБРИСТОСТЬ» ПРИ ДРЕССИРОВКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ЛИСТА

Паршин В.С. Присяжный А.В.
Одним из наиболее сложноустранимых дефектов поверхности холоднокатаного листа является дефект «ребристость». Этот дефект наблюдается как чередующиеся параллельные темные и светлые полосы с периодом от 10 до 45 мм поперек направления прокатки, которые видны на готовой прокатной продукции. Последней операцией в технологической цепи изготовления автомобильного листа является так называемая дрессировка. Необходимо отметить, что вышеуказанные темные и светлые полосы на поверхности проявляются также на окрашенных деталях кузова автомобиля, что недопустимо.

Полосы могут располагаться как на лицевой, так и обратной стороне листа по всей длине рулона. Дефект «ребристость» является одним из дефектов, из-за которых холоднокатаные листы по качеству переводят из 1-ой во 2-ую группу отделки поверхности, снижая их стоимость. Он является сложноустранимым, единственный надежный метод борьбы с ним - избегать сочетания условий прокатки, при которых возникает вышеупомянутый дефект.

Получение холоднокатаного листа без «ребристости» сопряжено с трудностями, вызванными многообразием характера и степени проявления этого дефекта. Поэтому дефект классифицировали по разновидностям его внешних признаков, определили причины и меры его предупреждения.

В данный момент на дрессировочном стане 1700 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» появление дефекта «ребристость» наблюдается при превышении скоростью дрессировки номинального значения 8 м/с. Многие известные ранее методы предупреждения этого дефекта не дают положительных результатов. Работы проводились в листопрокатном цехе №5 c целью снижения процента брака при скоростях дрессировки более 8 м/с.

Было выдвинуто предположение, что дефект «ребристость» возникает вследствие колебаний в клети, которые приводят к колебаниям межвалкового зазора, приводящего к колебаниям скорости движения полосы. Нами рассматривались колебания, возникающие по причине изменения условий трения в очаге деформации. Основной целью исследований было сделать эти колебания самозатухающими или вообще воспрепятствовать их появлению.

Нами проведены исследования на стане, в результате которых были выработаны следующие рекомендации, дающие возможность снижения брака на 0.5%:

  1. Повышать обжатие в клети на 20% от номинального.
  2. Снижать переднее натяжение в пределах допустимого диапазона.
  3. При перевалке рабочих валков использовать металло-резиновые вкладыши для изменения коэффициента жесткости системы.
  4. Цепь привода передней моталки снабдить маховиком для компенсации колебаний и снижения неравномерности скорости вращения.
  5. Оборудовать дрессировочную клеть стана системой датчиков колебаний, приводящих к ребристости для своевременной коррекции вальцовщиком параметров дрессировки.

В исследованиях была оказана существенная помощь со стороны известных специалистов ОАО «ММК» Злова В.Е., Кочневой Т.М., Буданова А.П., Родионова А.Ф., Казакова О.В.


Библиографическая ссылка

Паршин В.С., Присяжный А.В. ДЕФЕКТ «РЕБРИСТОСТЬ» ПРИ ДРЕССИРОВКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ЛИСТА // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 8. – С. 45-46;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23463 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674