Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЕ

Шешунов И.В. Цапок П.И. Лавров О.В. Алексеев А.Ю.
Место образования в жизни общества определяется ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития профессиональных и личностных качеств. Основной задачей высшей школы сегодня является формирование специалистов не только способных разрабатывать и использовать методы и средства труда в определенных областях деятельности, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях - условиях конкурентной рыночной экономики. Может ли каждый вуз с его традиционной внутренней средой, явно отстающей от темпов изменения внешней среды, готовить таких специалистов? Ответ один: необходимы новые подходы, затрагивающие соответствующие звенья процесса образования. Поэтому высшая медицинская школа ищет пути и возможности качественных преобразований. Цель их - обеспечить всеобщий стандарт качества и системность, чтобы обучение было не на всю жизнь, а через всю жизнь.

В академии разработана многоуровневая система контроля и управления качеством образования, которая осуществляется ректоратом, деканатами, кафедрами, позволяет объективно и своевременно оценивать уровень подготовки будущих специалистов. В этой системе студенты участвуют как полноценные участники учебного процесса.

Управление качеством образования направлено на:

  • изучение рынка образовательных услуг и проведение профориентационной работы среди абитуриентов;
  • качественный объективный отбор будущих врачей и его совершенствование, обеспечение равных стартовых возможностей при прохождении приемных испытаний и зачислении в вуз;
  • совершенствование качества учебного процесса, сочетания фундаментальной и профессиональной подготовки с гуманитарно-нравственным воспитанием;
  • совершенствование и пересмотр типовых учебных программ с учетом долгосрочных прогнозов развития системы здравоохранения, наиболее перспективных направлений высшей медицинской школы, современных технологий обучения и воспитания студентов;
  • переход от предметного обучения к междисциплинарному на основе сквозных интегрированных программ;
  • индивидуальный подход к каждому студенту, творческое развитие его способностей за счет создания гибких учебных программ и междисциплинарного обучения, обеспечивающих международное признание отечественного диплома;
  • создание инновационных центров на факультетах для разработки и внедрения наиболее перспективных информационных технологий;
  • введение системы подготовки врача общей практики, владеющего современными методами диагностики и лечения больных. Подготовка врачей по узким специальностям перенесена из этапа додипломного на последипломное обучение;
  • дальнейшая копьютеризация учебного процесса, внедрение в учебную практику современных информационных методик и педагогических технологий;
  • практика - приоритетное звено в подготовке медицинских кадров;
  • совершенствование системы курсовых и государственных квалификационных экзаменов;
  • в целях объективизации оценки и контроля теоретической и практической подготовки выпускников необходимо ввести прием итоговых квалификационных экзаменов независимой государственной комиссией;
  • распределение, трудоустройство выпускников и постоянная связь с вузом.

Создание и внедрение комплексной системы управления качеством образования обусловило положительную тенденцию критериев успешности обучения (в среднем на 0,2-0,3 балла).


Работа представлена на заочную электронную конференцию «Современные проблемы науки и образования», 15-20 ноября 2005г. Поступила в редакцию 16.01.2006г.

Библиографическая ссылка

Шешунов И.В., Цапок П.И., Лавров О.В., Алексеев А.Ю. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 3. – С. 82-83;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22591 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674