Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,916

1 1
1

Усиление рыночных механизмов как регуляторов взаимоотношений между хозяйствующими субъектами определило возрастающую роль стратегического планирования. Стратегическое планирование занимает важное место в управлении предприятием. Однако, существующие инструменты стратегического планирования не могут учесть всех особенностей конкретных отраслей.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является одной из основных отраслей экономики, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Несмотря на свою значимость, многие предприятия ЖКХ находятся в кризисном состоянии, исторически обусловленном рядом обстоятельств: неэффективной системой управления, высокими затратами, связанными с характером жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, хроническими неплатежами. До настоящего времени не сформирована эффективно функционирующая система стратегического управления, которая могла бы способствовать процессу реформирования ЖКХ и переходу его на качественно новый уровень [2].

Термин «стратегическое планирование» введенный в оборот зарубежными исследователями, на сегодняшний день не раскрывает содержание анализируемого понятия. Одни ученые отождествляют его с долгосрочным (перспективным), другие – противопоставляют эти виды планирования, третьи говорят о смене долгосрочного (перспективного) стратегическим планирования, четвертые – набором действий и решений менеджмента по разработке специфических стратегий для достижения долговременных целей, пятые – формализованным средством прогнозирования будущего [1].

Считаем наиболее полным определение, согласно которому, стратегическое планирование – это особый многоаспектный вид плановой работы, направленной на формирование и поддержание устойчивого конкурентного преимущества предприятия путем: адаптации деятельности к постоянно меняющимся условиям воздействия внешней среды; снижению неопределенности информации о будущем состоянии внешней среды; разработки целей предприятия и поиска возможностей их достижения на основе учета взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов.