Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,916

1
1

Филиал «Воронежский государственный архитектурно строительный университет»,в г.Борисоглебске, Борисоглебск, Россия

Каждый субъект, осуществляющий маркетинговую деятельность, заинтересован в том, чтобы она была эффективной. Для достижения этого необходимо знать, как анализировать возможности рынка, отобрать подходящий целевой рынок, разработать комплекс маркетинга и претворить его в жизнь. Для выработки соответствующей стратегии участникам рыночных отношений необходимо иметь представление о том потенциальном рынке, на который они выходят. Потенциальный рынок, на котором выражают свой определенный спрос работодатели и конкретизируют свое предложение наемные работники, состоит из ряда отдельных сегментов.

На современном этапе самым развитым сектором экономики является рынок жилья. Развитие и существование рынка связано с острым дефицитом жилья и улучшением жилищных условий. Большую часть рынка составляют квартиры в многоэтажных домах, а рынок жилых домов развит только в части дач в пригородах городов.

Преобладающей формой сделок на рынке жилья является купля-продажа, однако, достаточно распространена и аренда. В настоящее время в России имеет преимущество элитного жилья и жилья низкого качества; аренда жилья среднего качества имеет низкий спрос, поскольку в этом случае более выгодной становится покупка квартиры в ипотеку.

На рынке загородного жилья обычно выделяют три сегмента (по аналогии с рынком городского жилья),однако, на стоимость жилья в большей мере влияет местоположение объекта. Предположение на рынке элитного загородного жилья сегодня существенно превышает спрос.

Рынок загородного жилья среднего качества развивается медленно, поскольку средний класс вследствие плохо развитой инфраструктуры, в том числе и дорог, все еще предпочитает квартиры коттеджам. В этом сегменте рынка также наблюдается дисбаланс спроса и предложения.