Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Vasileva E.N. 1 1
1

При современных масштабах использования автомобильного транспорта в РФ и дальнейшего роста парка автомобилей продолжают оставаться актуальными вопросы обеспечения экологической безопасности процессов утилизации отходов эксплуатации транспортных средств с учетом перехода на экологически эффективные технологии. Смысл минимизации негативного воздействия конкретной технологии на окружающую среду заключается как в её проектных экономических параметрах, так и в уровне управления конкретными технологическими параметрами воздействия на окружающую природную среду (ОПС) [1].

На практике при определении НДТ могут возникнуть ситуации, в которых не ясно, какая именно технология будет обеспечивать самый высокий уровень охраны окружающей среды. Поэтому возникает необходимость провести предварительную оценку технологий для идентификации именно той, которая является наилучшей с учетом дополнительных затрат от потребления материальных и энергоресурсов. Для этого пригодна разработанная методика оценки воздействия на окружающую среду при обращении с изношенными шинами, устанавливающая закономерности влияния факторов деятельности по утилизации отходов эксплуатации автомобилей на экологическую безопасность автотранспортного комплекса. В качестве критерия экологической безопасности определен уровень вреда, причиняемого ОПС в процессах сбора, транспортировки и переработки наиболее массовых видов отходов эксплуатации транспортных средств [2]. Проведена оценка весомости и динамика изменения составляющих вреда окружающей среде при переработке изношенных автомобильных шин, образующихся за год в Московской области [3], с учетом применения современных технологий (рис. 1):

1 – каскадное измельчение; 2 – озоно-динамическая переработка; 3 – криогенное измельчение; 4 – пиролиз; 5 – экструзионное измельчение с бародеструкцией; 6 – измельчение с предварительным охлаждением (до -80 -100 ºС); 7 – взрывоциркуляционный метод.