Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

Контейнерные перевозки грузов успешно применяются как на международных, так и на внутренних транспортных системах. Безусловное лидерство в сфере логистики этот вид транспортировки завоевал благодаря использованию контейнеров.

Контейнеризация - одно из направлений технического прогресса в организации перевозок, складировании и хранении грузов. Контейнеризация являются одним из самых прогрессивных направлений развития, рационализации и оптимизации транспортных процессов. Контейнерные перевозки позволяют освободить грузовладельца от необходимости транспортной упаковки и маркировки, снижают затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы при смешанном сообщении. Безусловно, контейнерные перевозки - самый экономичный и экологичный вид транспортировки грузов.

Малотоннажные контейнеры, используемые на автомобильном транспорте, получили значительное развитие в начальном этапе контейнеризации. В настоящее время удельный вес их непрерывно снижается, так как для повышения производительности на этом виде транспорта в возрастающих размерах внедряются средние крупнотоннажные контейнеры. Однако в условиях роста товарооборота и развития торговой сети имеется необходимость развития контейнеризации в этой сфере, обслуживаемой автомобильным транспортом с применением различных типов малотоннажных контейнеров, наилучшим образом приспособленных к характеристике товаров и технологии перевозок по схеме торговая база-магазин. В связи с этим повышается внимание к применению наряду с универсальными, также и специализированных малотоннажных контейнеров и ящичных поддонов, приспособленных для перевозки в автомобилях саморазгружающего типа.

Средне тоннажные контейнеры массой брутто 3 и 5 т (УУК-3 и УУК-5), а также с номинальной массой брутто 3 т и максимальной 5 находят широкое применение на железнодорожном, речном и в значительных размерах на автомобильном транспорте. Пятитонные контейнеры применяются частично и на морском транспорте в каботажном плавании. Несмотря на ускоренное развитие перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах, резкое сокращение перевозок грузов в средне тоннажных контейнерах не происходит. Мелкие отправки сохранятся и в обозримой перспективе. Поэтому потребность в средне тоннажных контейнерах для замены старотипных и пополнения парков будет ощущаться длительное время.

Ускоренное развитие перевозок в крупнотоннажных контейнерах будет происходить за счет возрастающего применения контейнеров 1СС массой брутто 24 т и роста как их поставок, так и технических средств, требуемых для их перегрузки и перевозок на всех видах транспорта.Из трех типоразмеров (10, 24 и 30 т) рассматриваемых контейнеров в России нашли применение закрытые контейнеры массой брутто 24 т (ранее они строились массой брутто 20 т). Контейнеры массой брутто 10 т практически не требовались. Внедрение контейнеров массой брутто 30 т сдерживается как отсутствием производства этих контейнеров, соответствующих автомобильных полуприцепов-контейнеровозов, так и недостаточным производством контейнерных кранов с автоматическим захватом (30,5 т).

Таким образом, рынок контейнерных перевозок в России за 10 лет (2003 – 2013 гг.) вырос в 10 раз, тем не менее, всё еще находится в стадии формирования и развития. На российский контейнерный трафик влияют следующие основные факторы: внутреннее потребление полуфабрикатов и товаров широкого потребления, объем импорта, экспорта и транзита, мировая макроэкономическая конъюнктура. Доля транспортных издержек в России составляет 15 – 20 %, тогда как в западных странах 7 – 8 %.