Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

Использование средств информационных технологий и возможностей компьютера как средства познания, повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты. Отсутствие навыков активной и самостоятельной осознанной информационно-компьютерной деятельности снижает возможности восприятия и сохранения информации. Все это требует формирования у каждого обучающегося на сегодняшний день студента вуза готовности к использованию информационных технологий.

Исследование готовности к использованию информационных технологий показывает, что студенты считают необходимым использование информационных технологий в учебном процессе. Но в, то, же время считают, что компьютер не может полностью заменить преподавателя в будущем. Они убеждены, что полученные навыки работы с информационными технологиями пригодятся им в дальнейшей трудовой деятельности.

Студенты (48 %) чаще всего используют компьютер в учебном процессе как поиск дополнительной литературы в интернете. 41 % испытуемых постоянно использует компьютер в учебном процессе. В центре учебного процесса студенты (36 %) предпочитают видеть преподавателя, чем компьютер. 34 % студентов считают, что уровень знаний полученных дистанционно ниже уровня знаний полученных традиционно. Основными плюсами в использовании компьютера в учебном процессе студенты видят «возможность хранения большой информации на компьютере» (43 %), «возможность получения большого количества информации у себя дома» (37 %). Минусы – «некоторая вредность компьютера для здоровья (ухудшение зрения, искривления осанки)» (37 %), «компьютер облегчает нам жизнь, но делает нас некомпетентными и ленивыми» (29 %).

Таким образом, проведенное исследование говорит о том, что у студентов не сформирована активная и осознанная информационно-компьютерная деятельность. Применение информационных технологий в значительной степени позволяет вызвать интерес студентов к занятиям и в результате повысить качество обучения при остром дефиците времени.