Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

Психологические механизмы защиты определяются как защитные переоценки, характеризующиеся изменением значения факторов эмоциональной угрозы, собственных черт и ценностей. Каждый из нас обладает определенным набором таких механизмов. Поэтому, мы считаем данную тему исследований актуальной на сегодня. Целью данного исследования является изучение психологических механизмов защиты у студентов. Объект исследования – студенты 4 курса факультета психологии и педагогики Елабужского Казанского Федерального Университета. Для исследования особенностей функционирования механизмов психологической защиты студентов применялась методика Р.Плутчик «Индекс Жизненного Стиля – LSI». При проведении методики выяснилось, что в данной группе человек преобладает такой защитный механизм как регрессия (24 %). То есть у студентов наблюдается возвращение к более ранним, инфантильным личностным реакциям, проявляющимся в демонстрации беспомощности, зависимости, детскости поведения с целью уменьшения тревоги и ухода от требований реальной действительности. В меньшем количестве проявляется такой защитный механизм как компенсация (4 %) и вытеснение (4 %). То есть, можно сказать, что студенты в стрессовых ситуациях в меньшей степени пытаются найти подходящую замену реального или воображаемого недостатка, дефекта нестерпимого чувства другим качеством, психотравмирующие обстоятельства или нежелательная информация для студентов не представляют сложности для вытеснения из сознания человека, хотя внешне это может выглядеть как активное противодействие воспоминаниям и самоанализу.

Таким образом, можно сделать вывод, что все психологические механизмы защиты проявляются у студентов, которые представляет собой регулятивную систему, действующую в ситуации внутреннего или внешнего конфликта. Справляясь с ними, студенты наиболее часто проявляют такой механизм защиты как регрессия.