Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

Россия приступила к внедрению ФГОС второго поколения. Учителю важно понимать обновленные требования к преподаванию и использовать новые подходы в работе. Содержание предметов художественно-эстетического цикла необходимо строить с учетом современных процессов обновления образовании, которые ставят и перед учителем, и перед руководством школ задачи на уровне содержания каждого урока (активные формы обучения, новые формы урока, современная материально-техническая база и проч.), на уровне учебных программ (выбор программ, направленных, прежде всего, на развитие личностных качеств и формирование художественно-эстетических потребностей и духовно-нравственных ценностей учащихся), на уровне квалификации учителя (совершенствование профессионального мастерства, освоение профильных компьютерных программ), на уровне организации системы внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также всего уклада школьной жизни (реализация программы духовно-нравственного развития). Программа воспитания и социализации должна быть направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям. Необходимо опираться на отечественные традиции и сохранять преемственность по отношению к воспитательным идеалам предшествующих эпох в целях воспитания личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Воспитание должно быть направлено на осознание ценности человеческой жизни, укрепления интереса и доверия к людям, способности к сотрудничеству, ответственности и гражданской солидарности, приобщение к ценностям и традициям российской семьи, патриотизма. Каждый урок ИЗО должен быть ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Важную роль играет лингвистический аспект: язык рассматривается как ключ к пониманию искусства. Поэтому чрезвычайно важным на уроках ИЗО становится слово: оно является не столько носителем информации, сколько носителем художественно-поэтического образа. Метафоричность произведений искусства сама по себе стимулирует образность мышления. Учитель выступает одновременно и в роли художника, и сказочника, и поэта. В данном случае закономерно использование ИКТ, открывающих доступ к поиску и обработке мирового литературно-художественного наследия.