Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Zhiltsov A.P. Chelyadina A.L.

Анализ современного состояния производства проката, в т.ч. из высокопрочных марок сталей, с покрытиями, легированных, свидетельствует о расширении спектра применения одноклетьевых реверсивных станов, работающих как в 4-х, так и в 6-валковом режимах. Обеспечение надежности элементов привода обуславливает необходимость оценки загруженности по усилиям прокатки и мощности двигателей для указанных марок сталей, обладающих повышенной величиной сопротивления деформации.

Для условий прокатки в 6-валковом режиме тонких и тончайших полос методом моделирования [1] проведен анализ загрузки главного привода реверсивной клети по усилию прокатки и мощности двигателей. Установлено, что при максимальных технологически возможных обжатиях наблюдается критическая загрузка электродвигателей главного привода в пределах 95-98% от номинальной мощности. Применение технологии предварительного нагрева рулонного подката позволит снизить критические значения мощности на 8-10%. При неуравновешенности вращающихся масс вследствие износа элементов привода рост суммарного момента прокатки существенно влияет на безотказность ответственных узлов и деталей, поэтому рациональным следует считать установку в приводе заведомо «слабых» звеньев, например, муфты предельного момента и другие устройства.

Список литературы

1. Гарбер Э.А. Расчет клетей непрерывных широкополосных станов холодной прокатки «6-Rolls»: руководство пользователя / Э.А. Гарбер, Н.Л. Болобанова. - Череповец: ЧГУ, 2007. - 13 с.