Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

В представленной на рассмотрение рукописи описана технология непрерывной профессионально-трудовой социализации учащихся и специалистов в работающем под единым скоординированным руководством образовательном комплексе, состоящем из лицея, колледжа, вуза и подразделения дополнительного образования специалистов. Работа начинается с профессиональной ориентации учащихся средней школы, часть которых поступает в лицей экспериментального комплекса. После окончания лицея его контингент переходит в колледж, затем в вуз этого же комплекса. После получения диплома специалисты поступают на работу в отрасль, для которой образовательный комплекс готовит кадры. После наступления необходимости повышения квалификации бывшие учащиеся комплекса снова попадают в его подразделение. Так осуществляется непрерывное влияние на становление профессиональных, трудовых и социальных качеств одного и того же контингента. Авторами описаны способы включения компонентов материала профессионально-трудовой социализации в содержание образовательного процесса. Эти включения происходят при изучении учебных дисциплин, и профессиональных, и общеобразовательных, во внеаудиторной воспитательной работе, при организации досуга, путем включения в творческую рационализаторскую и изобретательную деятельность, привлечения к участию в выполняемых преподавателями научных исследованиях. Предложенная технология развивает познавательный интерес и творческие способности, положительные ценностные ориентации, желание работать в изучаемой отрасли, повышать в ней свое профессиональное мастерство. Рассматриваемую рукопись целесообразно представить на выставку. Она представит интерес ученым, исследующим современные особенности профессионального образования, и преподавателям средних специальных и высших образовательных учреждений.

Доктор психологических наук, профессор ОГ. Кукосян