Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Ценовая политика предприятия в условиях рыночной экономики является одним из важней­ших элементов механизма конкурентоспособно­сти. В условиях свободной конкуренции цена продукции выравнивается автоматически под действием законов рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стре­мится к получению максимально возможной прибыли. И здесь помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки неумолимо выдви­гается проблема снижения затрат на производ­ство и реализацию этой продукции, снижение издержек производства.

Для того, чтобы предприятие могло обе­спечить достижение поставленной цели необ­ходимо проводить соответствующую ценовую политику. Ценовая политика позволяет решить следующие задачи:

  1. Расширение присутствия предприятия на рынках сбыта.
  2. Получить максимально возможную при­быль.
  3. Расширить экспортные возможности.
  4. 0беспечить платежеспособность предпри­ятия.

Для решения данных задач предприятию необходимы следующие мероприятия. Во первых, во главу своей деятельности поста­вить маркетинговую службу. Достаточно одной должности маркетолога, который должен быть хорошим специалистом в маркетинговой дея­тельности и обладать необходимыми знаниями в мировом производстве и сбыте продукции. Рас­ширение рынка сбыта должно быть напрямую связано с учетом географического фактора, т.е. кроме установления цены на месте производ­ства, учитывать расходы на доставку и опреде­литься в установлении цены [2].

Предприятию необходимо во главу развития политики ценообразования поставить качество продукта и качество менеджмента. Необходимо учитывать, что главные критерии качества про­дукции  не только техникоэкономические пара­метры продукции, отражающие ее качество, но и предпочтения реального потребителя. 0сновными направлениями и функциями должны стать:

1.  0бщее руководство качеством, включаю­щее определение необходимого уровня качества на основе маркетинговых исследований, орга­низация работ по обеспечению качества, обуче­ния персонала.

2.  0перативное управление качеством, т. е. контроль качества продукции и принятия опера­тивных решений.

Для этого руководству необходимо провести самооценку деятельности управления, обновить технические и технологические параметры, нормы и нормативы. Необходимо также изучить международный маркетинг, провести исследо­вание спроса и цены на продукт, выпускаемый предприятием.

При формировании политики ценообразо­вания необходимо решить, на сколько придет­ся увеличить объемы продаж, чтобы при более низкой цене обеспечить получение большей прибыли. При этом необходимо учесть, чтобы цена устраивала как продавца, так и покупателя, т. е. ввести ценностный подход к образованию цены [1].

Перерабатывающие предприятия мо­гут идти на инициативное уменьшение цен при недогрузке производственных мощно­стей, сокращении доли рынка под давлением агрессивной ценовой конкуренции со сторо­ны других перерабатывающих предприятий и т. д. Однако при проведении политики ини­циативного снижения цен следует учитывать реакцию потребителей, которые могут вос­принимать снижение цен как свидетельство низкого качества товара или его снижения, низкого спроса на товар, плохого финансового положения перерабатывающего предприятия. В результате потребитель может неадекватно отреагировать на снижение цен и не только не расширить свои покупки, а наоборот, даже их снизить.

При определении ценовой стратегии целе­сообразно учитывать многочисленные факторы. К ним следует отнести, например уровень спро­са, его объём и динамику, экономические воз­можности покупателя, полные издержки пере­рабатывающего предприятия на производство и продажу данного пищевого продукта, цены аналогичных продуктов предприятийконкурен­тов и т.д.

Перерабатывающие предприятия применя­ют ценовые стратегии в сочетании различных их видов в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых стратегиче­ских проблем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Биншток, Ф.И. Ценообразование / Ф.И. Биншток.  М.: ИНФРА, 2001.  234 с.

2.  Воронин, В.Г. Менеджмент в пищевой промышленности / В.Г. Воронин.  М.: Колосс, 2003.  324 с.