Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Saenko V.I.
В настоящее время особую актуальность приобретает теоретическое осмысление и практический анализ процессов развития и совершенствования инструментария управления поведением потребителей услуг в сфере банковской индустрии для населения в условиях теневизации рыночных отношений.

Денежные сбережения рассматриваются в качестве критерия благосостояния народа. Во взаимосвязи с процессом формирования доходов потребности населения включаются в комплекс показателей, характеризующих уровень жизни. В то же время сбережения анализируются как фактор денежного обращения. Установление объективности формирования сбережений связывается с выяснением сбалансированности роста денежных доходов и услуг и возможностями их реализации. Денежные сбережения в отечественной экономической литературе принято разделять на организованные и неорганизованные. К неорганизованным сбережениям относятся денежные суммы, находящиеся у населения, кроме денежной наличности, расходуемой на повседневные нужды. Сбережения, которые клиенты хранят в специальных кредитных учреждениях, являются организованными. Последние, аккумулированные кредитными учреждениями, представляют собой фонд денежных средств, постоянно находящийся в распоряжении финансовых учреждений.

Система сберегательных вкладов образуется с целью накопления и сохранения денежных средств населения. В рамках данного направления деятельности банкам как субъектам розничного рынка банковских услуг важно осуществлять коренные сдвиги в сфере обслуживания населения, ориентируясь прежде всего на объем и качество услуг, предлагаемых индивидуальным вкладчикам.