Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Gerasimov S.A.
Цель настоящей работы - выяснить происхождение подъемной силы, создаваемой быстрым вращением плоского экранированного крыла [1]. Если подъемная сила обусловлена аэродинамическим сопротивлением, то должно выполняться свойство аддитивности: подъемная сила, создаваемая двумя крыльями, расположенными диаметрально противоположно относительно оси вращения [2], должна быть равна сумме подъемных сил, создаваемых каждым крылом в отдельности. В этом случае взаимодействие каждого крыла с воздухом является независимым, интерференция отсутствует. Если же подъемная сила - результат обдува экрана, в этом случае подъемная сила, пропорциональная силе тяги, должна увеличиваться с ростом числа крыльев W, окруженных одним экраном H (рис. 1) [3]. В первом случае подъемная сила, создаваемая двумя крыльями, может быть охарактеризована выражением

f,  (1)

где ρ - плотность воздуха, ω - угловая скорость вращения крыла, R и l - его размеры, φ - угол наклона экранов (рис. 1). Приведенные на рис. 2 результаты получены при R=0.052м, l=0.082м и, вообще говоря, ставят под сомнение уникальность силы аэродинамического сопротивления в создании такой подъемной силы [4]. Оказалось, что число лопастей (плоскостей), находящихся в экране, при одной и той же частоте вращения практически не влияет на величину подъемной силы. Подъемная же сила, как и прежде [1,2,4] оказалась достаточно большой. Например, при R=1м, l=5м и частоте вращения f=ω/2π=50Гц максимальное значение подъемной силы должно составить 2.7×104Н, что соответствует массе поднимаемого груза 2780 кг.

К сожалению, полученные экспериментальные результаты пока не дают однозначного ответа о происхождении подъемной силы, возникающей при экранированном вращении плоского крыла. Возможно, что увеличение числа лопастей подавляется совместным вращением воздуха и воздушного винта. Непонятно и значение угла φ=-φ0 ≈-π/4 , при котором подъемная сила максимальна. С другой стороны, невозможность увеличения подъемной силы увеличением числа вращающихся плоскостей не делает данный метод вертикального полета бесперспективным. Увеличение числа лопастей воздушного винта, так или иначе, влечет за собой уменьшение его эффективности и увеличение потребляемой мощности.

p

p

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Герасимов С.А. Пятый принцип. // Инженер. 2006. № 12 . С. 6-8.
  2. Герасимов С.А. Летательный аппарат с полупериодным экранированием вращающегося крыла. // Техника и технология. 2007. № 1. С. 8-10.
  3. Прицкер Д.М., Сахаров Г.И. Аэродинамика. - М.: Машиностроение. 1968. - 310 с.
  4. Герасимов С.А. Гребное колесо, вращающееся крыло. // Авиация общего назначения. 2006. № 11. С. 18-20.