Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,909

В данной статье рассмотрен анализ статистических данных отказов локомотивов на примере Красноярской железной дороги.

Совершенствование технологических процессов было и остается одним из решающих направлений единой технической политики ОАО «РЖД», с целью обеспечения безопасности перевозок.

Анализ отказов технических средств показывает, что значительные потери ОАО «РЖД» несет из-за задержек поездов по причине выхода из строя электрических аппаратов электровозов - около 60% от общего количества. На втором месте по количеству отказов находятся тяговые электродвигатели (ТЭД) - в среднем 14,5% от общего количества. Но особенно имидж компании страдает из-за проблем, связанных с безопасностью движения, что выражается в значительном количестве отказов колесных пар - около 10% от общего количества отказов (рис. 1).

Рис. 1. Круговая диаграмма отказов электровозов парка ОАО «РЖД» по видам оборудования в 2007 году


Колёсная пара - один из важнейших узлов тягового подвижного состава. Взаимодействие колеса и рельса является физической основой движения поездов по железным дорогам. Именно оно во многом определяет такие важнейшие технико-экономические показатели, как масса поездов, скорость их движения и уровень эксплуатационных расходов. Поэтому постоянно большое внимание уделяется повышению технического состояния колёсных пар и увеличению их ресурса до обточки и смены. От исправного состояния колесных пар зависит безопасность движения поездов.

В 2008 году на Красноярской железной дороге было обточено 9380 бандажей колесных пар электровозов. К основным причинам относятся обточки: по износу гребня, по прокату, по ползунам, по разности диаметров, по остроконечному накату.

В последние годы для повышения износостойкости бандажей колесных пар начали проводить плазменное упрочнение гребня бандажа колесной пары. В 2008 году на Красноярской железной дороге было упрочнено 3293 колесные пары (рис. 2). Это почти в три раза меньше количества обточенных колесных пар за тот же период.

Рис. 2. Гистограмма упрочнений колесных пар электровозов КрасЖД в 2008 году

Рис. 3. Круговая диаграмма мест формирования колесных пар с выявленными поперечными трещинами бандажей в депо Боготол

В депо Боготол трещины бандажей были выявлены у 38 локомотивов серии ВЛ80Р, причем у отдельных электровозов поперечные трещины бандажей наблюдались дважды. Всего количество колесных пар с выявленными трещинами составляет 94 единицы.

На рисунке 3 представлена круговая диаграмма, показывающая долю колесных пар электровозов приписки депо Боготол с выявленными поперечными трещинами бандажей сформированных в разных депо.

Список литературы

  1. Данковчев В.Г. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов / Учебник для вузов ж.-д. транспорта, Москва, 2007 г. 558 стр.