Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Изучение  психотипологической изменчивости субъекта деятельности образования в современных  социальных условиях России затрагивает целый ряд концептуальных и методологических проблем, имеющих социально-психологическую направленность. Изменения, происходящие в социально-экономической, идеологической, политической, духовной и культурной жизни, убедительно показывают, что кризисные исторические явления в обществе невозможно преодолеть без решения проблем субъектов образовательной среды. Нами обосновываются совокупность положений, составляющих научно-теоретическую  и методологическую основу исследования психотипологической изменчивости личности учителя в современных социальных условиях; анализируются социальные и психологические аспекты, представлен анализ современного состояния проблемы. В исследовании рассматривается психологическое и психическое здоровье как проблема национальной безопасности, представлена верификация психологического здоровья до включения в его содержание  душевного и духовного здоровья, нравственного здоровья как компонента духовного здоровья. Анализируя концепции понятия нормы как функционального оптимума с позиций конституционально-психотипологической личностной изменчивости в рамках психологической  нормы, мы экспериментально доказываем, если у субъекта наблюдаются признаки аномальной личностной изменчивости в диапазонах конституционально-континуального пространства, которые не выходят за пределы диапазона психологической нормы-акцентуации, то следует регистрировать  негативный психотипологический дрейф в сторону диапазонов пограничной аномальной личности и психопатии. В этом случае психологическое состояние такого субъекта трудно отождествлять с психологической нормой. Рассматривается теоретический конструкт целостного анализа регуляторного опыта и регуляторных возможностей    личности. Изучая психологические аспекты изучения деструктивного воздействия социальной среды на психологическое здоровье  учителя как субъекта образовательного пространства, мы  представляем всестороннюю характеристику различных бытовых и социально-информационных психотравмирующих стрессоров как условий жизни и профессиональной деятельности, которые нарушают психологическое и психическое здоровье, обуславливая личностные и поведенческие расстройства, невротические и неврозоподобные состояния.