Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Морепродукты, обладая исключительно высокими пищевыми качествами, занимают важное место в нашем питании. Рыбные продукты широко используются в повседневном рационе, в диетическом и детском питании, а рыбные изделия, отличающиеся острым или соленым вкусом и приятным специфическим ароматом, служат великолепной закуской.

Проблема сохранения вкусовых и полезных качеств скоропортящихся продуктов питания стояла перед производителями остро всегда.

Технология консервации, столь распространенная для хранения таких продуктов ранее, оправдала себя до определенной степени, поскольку большая часть полезных свойств терялась, витамины не выдерживали воздействия термической обработки, а вкусовые качества значительно снижались.

В последнее время на передний план вышли новые технологии, среди которых особое место занимает пресервирование. Это наилучший способ сохранить естественный вкус и полезные свойства продуктов.

Пресервы иногда называют «живыми консервами», так как они не подвергаются термической обработке и поэтому сохраняют все свои первозданные качества. Для морепродуктов и сохранения всех их полезных свойств, а также неповторимого вкуса, включая особый «морской» аромат, пресервирование оказалось идеальным.

Одной из актуальных проблем в питании человека является недостаток йода. Морские растения содержат колоссальное количество йода. Так, в 100 грамм сухой ламинарии содержание йода колеблется от 160 до 800 миллиграмм, поэтому добавление в пресервы морской капусты поможет значительно снизить недостаток йода в организме человека.

На новгородском предприятии ООО «Рыбный цех» ЗАО «Нефтегазстрой» мы (руководитель работы проф. Глущенко Н.А. http://www.famous-scientists.ru/2084) предлагаем внедрить в производство рыбные пресервы с добавлением морской капусты. Разработаны рецептуры и технологии производства рыбных пресервов «Охотские», «Балтийские», «Сокровища морей». Обогащение продукта йодом позволит придать пресервам функциональную направленность и найти своего потребителя.