Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Уральский государственный экономический университет выиграл тендер на разработку Областной программы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. В соответствие с принципом Всеобщего управления качеством (TQM) - акцент на потребителя основной целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства может быть повышение удовлетворенности населения качеством услуг ЖКХ.

Поскольку данная сфера услуг достаточно сложная и нерешенных проблем накопилось множество, подходы к решению могут быть самыми разнообразными.

Можно выделить следующие стадии жизненного цикла услуг ЖКХ: 1. Маркетинговые исследования рынка услуг и предпочтений потребителей. 2. Проектирование и разработка услуг ЖКХ. 3. Материально-техническое снабжение производства услуг ЖКХ. 4. Подготовка и разработка технологических процессов ЖКХ. 5. Монтаж и эксплуатация оборудования. 6. Производство услуг ЖКХ. 7. Техническое обслуживание и ремонт оборудования. 8. Реализация услуг ЖКХ. 9. Контроль качества услуг ЖКХ. 10. Утилизация отходов ЖКХ.

К основным принципам реформирования ЖКХ можно отнести:

  1. Системный подход - выявление, понимание и управление ЖКХ как системой взаимосвязанных процессов.
  2. Специализация-закрепление технологически-однородных процессов (работ) ЖКХ за отдельными предприятиями.
  3. Концентрация - сосредоточение производства и оказания услуг ЖКХ в крупных компаниях.
  4. Параллельность - одновременное выполнение отдельных технологических процессов ЖКХ разными предприятиями.
  5. Кооперация - установление длительных производственных связей между самостоятельными предприятиями по производству и оказанию услуг ЖКХ на основе договорных отношений.
  6. Непрерывность - обеспечение бесперебойной работы по производству и оказанию услуг ЖКХ.

Реформирование ЖКХ может предполагать решение как экономических так и социальных задач: повышение производительности труда и эффективности использования материальных и трудовых ресурсов, снижения затрат, повышение качества услуг ЖКХ и снижение их стоимости для населения.

Можно предложить следующую структуру управления ЖКХ (см. таблицу 1) и структуру предприятия Товарищества собственников жилья (см. таблица 2).

Таблица 1. Организационная структура ЖКХ

Министерство энергетики и ЖКХ

Общественные

организации

Компании водоснабжения и водоотведения

Муниципальные образования

Союз предприятий ЖКХ

Вентиляционные Компании

Предприятия ЖКХ

Профсоюз работников ЖКХ

Лифто-строительные компании

Предприятия ТСЖ

Саморегулируемые организации ЖКХ

Электротехнические компании

Управляющие компании

 

Теплотехнические компании

 

 

Транспортные компании

 

 

Компании по благоустройству территории

 

 

Строительные компании

 

 

Клининговые компании

 

 

Областной информационный центр

 

 

Таблица 2. Организационная структура предприятия ТСЖ

Председатель ТСЖ

менеджер

бухгалтер

юрист

диспетчер

Таким образом, к основным мероприятиям реформирования ЖКХ можно отнести: организационные - создание информационной системы ЖКХ, позволяющей эффективно собирать, хранить и использовать информацию для принятия управленческих решений; технологические - предусматривающие внедрение современных ресурсно- и энергосберегающих технологий, процессов и оборудовании, сертификацию услуг и систем менеджмента качества; социальные - обеспечение безопасности услуг ЖКХ и снижение стоимости; финансово-экономические - обеспечивающие финансирование проектов развития предприятий ЖКХ, подготовку и переподготовку кадров.


Работа представлена на III научную международную конференцию «Современные проблемы науки и образования», г. Москва, 13-15 мая 2008 г. Поступила в редакцию 15.07.2008.