Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Современное развитие общества и интеграционных тенденций в образовательном пространстве привело к созданию новой инновационной системы высшего образования, формирующей у студентов потребность и способность к проективному видению будущего

Для успешного решения задач профессиональной подготовки современных специалистов медицинского профиля необходима перестройка учебного процесса, ориентировка на развитие интеллектуальных способностей студентов, нравственных общечеловеческих ценностей, их логического клинического мышления, разработка и внедрение новых передовых педагогических технологий, в том числе информационных. Новые потребности системы здравоохранения обуславливают создание новых технологий в обучении будущих специалистов - медицинских сестёр-менеджеров с высшим образованием. Информационный бум требует подготовки студентов к активному самостоятельному решению жизненно важных вопросов, способности быстро ликвидировать пробелы в знаниях, равно как и использовать полученные знания в решении новых, диктуемых жизнью задач. Для этих целей на кафедре фундаментальной и профилактической медицины создаются новые условия: в образовательных стандартах увеличены нормативы времени на самостоятельную работу, разрабатываются и реализуются новые формы учебных
занятий.

Применение компьютерных технологий при изучении блоков фундаментальных и профилактических дисциплин имеет важное в профессиональном плане значение, переоценить которое чрезвычайно трудно, особенно в подготовке медицинских менеджеров. Важнейшим требованием к выпускнику вуза является владение профессиональными компетенциями. Использование информационных технологий как неотъемлемого инструмента в формировании профессиональных компетенций студентов очень необходимо в высшем медицинском образовании. Инновационная направленность деятельности определяется адаптивностью личностной культуры к нововведениям и актуализацией готовности к деятельности в условиях неопределённости конкурентной борьбы. Для формирования готовности выпускников системы высшего сестринского образования к инновационной менеджерской деятельности внедряются информационные педагогические технологии, существенно изменяющие образовательный процесс методически, организационно, педагогически, технологически. Проблемные задачи, решаемые с привлечением междисциплинарных знаний, закладывают навыки инновационной деятельности.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии, реализуя идею компетентностно-ориентированного обучения, существенно изменяют характер традиционного обучения и занимают центральное место в определении качества подготовки медицинских специалистов. Современные требования к профессиональной компетентности менеджеров - медицинских сестёр с высшим образованием диктуют актуальность построения новой модели образования в медицинском вузе, которая основана на переосмыслении взаимосвязи и формировании многоуровневой интеграции общенаучного и профессионального знаний. Применение технологий дистанционного обучения позволит студентам развивать способность к профессиональному самосовершенствованию в современной системе непрерывного медицинского образования.