Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Muratov V.S.
Учебная практика предусмотрена государственным образовательным стандартом по специальности подготовки "Товароведение и экспертиза товаров" высшего профессионального образования. Учебная практика проводится с целью закрепления знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплин на первых трех курсах обучения.

Задачами практики являются: уяснение роли предприятия и организации в технологическом жизненном цикле товаров; знакомство со структурой и функциями предприятия и организации; уяснение места товароведной службы в деятельности предприятия и организации; знакомство с перечнем предоставляемых организацией услуг и используемыми методами деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника данной специальности: товароведная (управление ассортиментом товаров; проведение сертификации товаров и услуг; измерение и оценка потребительной стоимости, уровня качества и конкурентной способности и др.); экспертная; оценочная; коммерческая (по закупкам и реализации товаров; экономико-производственно-управленческая и учетная; экономико-учетная; маркетинговая (исследование структуры потребностей населения в товарах; анализ спроса и потребления; реклама товаров и др.); экспериментально-исследовательская.

Технологический жизненный цикл товаров включает в себя всю совокупность этапов товародвижения: предтоварную, товарную, и послереализационную стадии, стадию утилизации.

Практика может проводиться на предприятиях и организациях различных видов деятельности и реализующих различные этапы товародвижения или создающих для них условия. Вид деятельности предприятия (базы практики) во многом определяет содержание практики.

В качестве баз практики могут рассматриваться производственные и торговые предприятия, торгово-промышленные палаты, экспертные организации, надзорные организации и таможенные службы, рекламные агентства, выставочные компании, научно-исследовательские или проектные организации, учебные заведения, испытательные центры и лаборатории, маркетинговые компании и центры.